Партнёр агентства, юрист.
Образование: Уральский Государственный Юридический университет. Бакалавр юриспруденции.
Рано или поздно всякий задумывается о своём предназначении. Я не откладывал эти размышления в долгий ящик и сразу решил, что стану юристом.
Почему? Сложно сказать. Есть в юриспруденции своё очарование. При чем не только во внешнем облике юриста, которое рисует нам наше воображение, но и в способе мышления, решения каждодневных проблем.
Но роль юриста не ограничивается разрешением единоразово проблемы. Мало устранить проблему здесь и сейчас, нужно сделать так, чтобы проблема не вернулась в будущем.
Несмотря на то, что право любит определённость, у юристов принято говорить: «юридическая наука вторая по точности, сразу после богословия». Это значит, что один и тот же случай может быть разрешён совершенно разными способами. При этом решение вопроса зависит целиком и полностью от воображения юриста. Единственные рамки, которые его стесняют - это границы его фантазии и изобретательности.
Можно сказать, что право покоряет своим наследием. Тысячи лет эволюции мысли привели нас к тому, что мы имеем сегодня. В принципе уже модно утверждать, что новых договорных конструкций то нет, они все так или иначе встречаются в гражданском обороте. А развитие технологий не влечёт возникновение новых правоотношений, технологии просто модернизируют старое. Например, договор купли продажи овощей на рынке Древнего Рима была абсолютно таким же, что и договор купли продажи криптовалют сегодня.
Или, например, судейское усмотрение. Досконально точно изложить все споры в законе невозможно изначально. Поэтому судейское усмотрение важно и нужно. Однако недопустимо, чтобы такое усмотрение превращалось в произвол. Так где же проходит граница между производном и справедливым усмотрением? Это одна из фундаментальных проблем права.
Можно ещё любить право за неразрешимые задачи. Например, двое людей одновременно остановили такси. Кого из них должен отвести таксист? А почему именно его? Ведь другой имеет точно такие же права. Как можем мы ущемлять человека просто из-за того, что у него, например, голубые глаза. А выбрать двух мы не можем, таксист ведь не разорвётся.
Всем этим право и любимо мной, поэтому профессия юриста стала для меня личной судьбой.