8(343)363-03-98
Решаем сложные юридические задачи — 18 лет опыта и 86% выигранных дел
Круглосуточная поддержка клиентов
Решаем сложные юридические задачи — 18 лет опыта и 86% выигранных дел
Круглосуточная поддержка клиентов
Решаем сложные юридические задачи. Экспертный подход к делу
Критическая оценка правовой ситуации
Решаем сложные юридические задачи. Экспертный подход к делу
Критическая оценка правовой ситуации
Решаем сложные юридические задачи. Экспертный подход к делу
Критическая оценка правовой ситуации

История о картинках и песенках, которые становятся экстремизмом, диверсией, возбуждением ненависти, оскорблением чувств верующих, унижением достоинства и расы.

Некогда скандальным «делам о мемах» сегодня уже особо не удивляются: особенно до частичной декриминализации правоохранители быстро вошли во вкус, стали повышать статистику за счет простых дел и невинных людей, и возникла целая когорта так называемых экспертов, готовых увидеть экстремизм где угодно.

Российская цензура (которой, вроде, нет) запрещает всё новые статьи, листовки, брошюры, картинки (их текстовые описания), видеоролики, фильмы, песни, книги, газеты и журналы. За комментарии и даже репосты пользователей соцсетей привлекают к административной и уголовной ответственности.

Всё это хранится в федеральном списке в котором сегодня (18.09.2019) почти 5000 записей, и все эти материалы взяты из вступивших в законную силу решений суда.

По так называемым экстремистским статьям существуют сложности в квалификации. Сами подумайте, кража, она и в Африке кража. Другое дело – оскорбление чувств верующих. Что такое оскорбление? А теперь ответьте на этот вопрос с учетом разъяснения Пленума, где говорится, что критика религиозных объединений, обычаев сама по себе не должна рассматриваться как враждебное действие. И где грань между критикой и оскорблением?

Этими же вопросами, видимо, задаются судьи, и, не найдя адекватного ответа, ориентируются на экспертов, порой перепечатывая текст заключения в приговор.

Таким образом, судьба человека зачастую зависит от того, увидит ли эксперт желание подсудимого ограничить в правах якобы неугодных ему лиц, относящимися к защищаемым законом группам, что, по сути, приводит к тому, что установлением наличия умысла лица на совершение деяния занимается именно эксперт, а экспертом может быть любое лицо с филологическим образованием.

Всё это приводит к тому, что в некоторых процессах торжествует абсурд, и дремлет здравый смысл, а в результате ломается жизнь людей, как правило, очень молодых.

Мы категорически против деяний, которые реально влекут ужасные последствия, о которых и думал законодатель, вводя серьезные наказания за подобные серьезные преступления.

Проблема заключается только в том, что нужно уточнить понятия, чтобы предотвратить как совершение реальных преступлений, так и уголовное преследование за глупые шутки.

Число просмотров — 8736
2301

Заинтересовались?

Для получения подробной информации обратитесь к нам удобным для Вас способом:

Данный блок можно отредактировать или удалить.

WhatsApp Напишите мне лично в Telegram Telegram Мы работаем
дистанционно
Работаем дистанционно 24х7. Звоните:
+7 982 660-06-46. Пишите в WhatsApp
Юридическое агентство
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie и пользовательских данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.